Размер шрифта
Интервал
Изображения

Логотип Института Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики

Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики
Парламентский контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике осуществляется Акыйкатчы (Омбудсменом)
 
 

4 августа 2022 года в Министерстве образования и науки Кыргызской Республики проведен курглый стол на тему “Интеграции детей репатриированных из Ирака”. На круглом столе принимали участие заместитель Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республике А.С. Колопов заместитель МОиН КР Мамбетакунова У.Э. руководитель отдела образования ЮНИСЕФ в Кыргызстане Томои Сонода и выступили с приветственными словами.

Также принимали участие представители Министерства труда, социального обеспечения и миграции, Международный комитет Красного Креста в Кыргызстане в лице Елены Ешау, Национальное общество Красного Полумесяца в Кыргызстане, ОФ «Будущее страны».

В ходе втсречи были обсуждены вопросы: интеграции детей репатриантов в систему образования, психосоциальная поддрежка семей и детей репатриантов, психологическое сопровождение детей репатриантов и опекунов .

Сотрудники Аппарата Омбудсмена КР предствили обзор мониторинга доступа образования, а также доступа к базовым социальным услугам для детей репатриантов.

По итогам круглого стола были обсуждены ключевые проблемы, даны рекомендации и договоренность о дальнейшей работе в данном направлении. Напомним, что в целях усиления системы защиты детей, обеспечения прав и интересов детей в Кыргызской Республике при поддержке ЮНИСЕФ Аппаратом Омбудсмена Кыргызской Республики был проведен мониторинг прав детей репатриированных из Ирака и проживающих в семьях у близких родственников. Данный мониторинг запланирован был в три этапа. Два этапа мониторинга уже проведены. В 4 квартале 2022 года планируется проведение круглого стола в Аппарате Акыйкатчы КР с участниками представителей государственных органов и неправительственных организаций для выработки совместных рекомендаций по интеграции репатриированных детей и их социального сопровождения.