Размер шрифта
Интервал
Изображения

Логотип Института Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики

Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики
Парламентский контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике осуществляется Акыйкатчы (Омбудсменом)
 
 

1) Призыв граждан на службу в армию включает в себя срочную военную и альтернативную службы и проводится ежегодно два раза в год (в марте - мае и сентябре - ноябре) повсеместно, в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики.

Согласно Закону Кыргызской Республики «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах», призыву на срочную военную службу подлежат лишь граждане, которым в день призыва исполнилось 18 лет.

В проктике случается моменты, что призывник на момент получения повестки ему еще не было 18 лет.

2) Программа государственных гарантий по обеспечению граждан медико-санитарной помощью, устанавливает, что граждане, подлежащие призыву на срочную военную службу, при наличии направления военно-врачебной комиссии, необходимые лабораторные и диагностические исследований, в том числе общего анализа крови и мочи, флюрографии органов грудной клетки, ЭКГ получают бесплатно в центрах семейной медицины.

Согласно данной нормы призывники в праве за проведение анализов обслуживаться  бесплатно в центрах семейной медицины.

Ответ: Национальная стратегия устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы26, является ориентиром для выработки превентивных решений по отношению к внутренним и внешним рискам развития на среднесрочный период и формирования основ для устойчивого развития в долгосрочной перспективе. Одной из стратегической целью является планомерное создание нормативной правовой и материально-технической базы для проведения военной реформы Кыргызской Республики, которая устранит существующие проблемы обороноспособности государства и боеспособности Вооружённых Сил.

Достижение стратегической цели обеспечивается выработкой единых взглядов и подходов в военной политике, в стратегии военного строительства Кыргызской Республики научно обоснованным военным планированием и обеспечением преемственности в организации проведения военной реформы.

В рамках Национальной стратегии предусматривается в ближайшие 5 лет улучшение финансирования из республиканского бюджета, и создание Единого центра управления Вооруженными Силами страны, на который будет возложено решение следующих задач 27:
- профессионализации армии до необходимого уровня. В результате мы должны получить оптимальное сочетание комплектования войск военнослужащими по контракту и призыву;
- укрепления сил территориальной обороны, в том числе на основе формирования эффективной системы мобилизационно-призывного резерва. Они должны стать на деле эффективным средством обеспечения военной безопасности страны, поскольку наиболее полно соответствуют принципам самообороны. Аналогичные меры необходимо принять в области гражданской защиты;
- искоренения из армейской жизни фактов неуставных взаимоотношений, глумления и издевательств, стойко укоренившихся и ставших настоящей «бедой» воинских коллективов. В этих целях будет принят комплекс мер, предусматривающих на законодательном уровне ужесточение наказания виновных за эти позорные правонарушения, а также повышение мер по соблюдению прав военнослужащих.
Необходимо обеспечить действенный гражданский контроль в армии;
- повышения эффективности работы по решению социальных проблем военнослужащих и их семей, а также лиц, уволенных с военной службы. Прежде всего, жилищных проблем.